«Случайно перевел деньги не тому человеку. Обнаружил это на следующий день, когда выяснил, что деньги до адресата не дошли. В банке сказали, что процедура возврата может быть очень долгой. От чего зависит этот срок?» (Лепешкевич И.А., Курский район).

Отвечает главный экономист экономического отдела Отделения по Курской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Виктор Садуев:

- Первый совет всем держателям карт - будьте более внимательными при переводе, потому что процесс возврата ошибочно переведенных денег достаточно сложный и не всегда заканчивается успехом.

Для того, чтобы перевод ушел не по назначению, отправителю достаточно ошибиться всего в одной цифре при вводе номера карты получателя. В этом случае срочно звоните на горячую линию банка и просите отменить транзакцию до наступления безотзывности перевода денежных средств (списания средств со счета отправителя), после чего срочно оформите в банке заявление. Шансы на возврат ваших средств увеличиваются при условии, что введенного номера карты не существует – тогда перевод будет отклонен и деньги вернутся на счет отправителя в течение пяти рабочих дней. В мобильном приложении большинства банков предусмотрена опция, позволяющая отменить перевод со статусом «Исполняется банком».

Если же операция перевода выполнена, средства зачислены на счет получателя, возврат их в этом случае возможен только с согласия получателя. Необходимо обращать внимание на условия использования банковских карт, которые указаны в договоре на выпуск и обслуживание карты. Обычно в них предусмотрено самостоятельное урегулирование держателем карты и получателями вопроса возврата. Если добровольно вернуть вам деньги не соглашаются, то их возврат возможен только по решению суда на основании исполнительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Редко, но все же бывают ситуации, когда сами банки ошибочно переводят средства на другой счет. В этом случае нужно написать заявление, форма которого, как правило, размещена на официальном сайте банка. После проведения расследования и установления причин неверного перевода средств (ошибка оператора, сбои автоматизированной системы) кредитная организация возвращает денежные средства на счет отправителя в срок, предусмотренный договором с клиентом.